Работники ООО "НПЦ" БЕРЕГОЗАЩИТА" Кушу Э.Х. и Фёдорова С.И. приняли участие в работе 8-й Международной научно-практической конференции "Строительство в прибрежных курортных регионах", которая состоялась в г. Сочи с 19 по 23 мая 2014 г.
Генеральный директор Кушу Э.Х. выступил на пленарном заседании конференции с докладом "Об организационной структуре государственного управления при проектировании, строительстве и эксплуатации берегозащитных сооружений с учетом их особенностей". Ссылка http://sp2014.ru/
1. Без государственного управления и финансирования проблемы берегозащиты решить невозможно. Решать их необходимо в форме реализации программных мероприятий, предупреждающих ЧС природного характера. В ином случае те же госбюджетные средства только в значительно больших объемах направляются на ликвидацию последствий ЧС. Поэтому актуальна разработка соответстующей Федеральной целевой программы.
2. Целесообразно повысить статус органов государственного управления данным направлением строительства, например, созданием в структуре Минстроя России соответствующего федерального агентства. Это стало особенно актуальным в связи с воссоединением Крыма с Россией (протяженность Азово-Черноморского побережья России увеличилась почти 2 раза).
3. На базе существующего ФГУП «ГУБПР» (г. Краснодар) целесообрано создать ФГБУ с наделением его следующими функциями:
- заказчика по всему комплексу работ в области морской берегозащиты (НИР и ПИР);
- заказчика-застройщика;
- эксплуатирующей организации.
Аналогичные федеральные учреждения в структуре Минстроя России следует создать в субъектах Российской Федерации, граничащих с морями, в том числе в Республике Крым.
4. В ряд нормативных правовых документов необходимо внести изменения и дополнения, касающиеся особенностей проектирования, строительства и экспуатации берегозащитных сооружений:
4.1. В связи с относительно быстрым "устареванием" проектов строительства берегозащитных сооружений существует необходимость упрощения и строгой регламентации во времени процедур многочисленных согласований и государственных экспертиз проектно-сметной документации на строительство данных объектов, а также незамедлительной реализации объектов Берегозащиты после прохождения экспертиз и утверждения проектов заказчиками.
4.2. Целесообразно рзработать нормативные требования к правилам эксплуатации деформируемых сооружений (искусственных пляжей, сооружений из скального грунта или несортированной каменной наброски), включающего необходимость:
- мониторинга с разработкой программы и отдельной сметы на его проведение с включением затрат в сметную стоимость строительства;
- дополнительных объемов работ и, соответственно, смет на ежегодное восстановление (без необходимости разработки отдельных проектов капитального ремонта и восстановления).
4.3. Необходимо строго регламентирвать правила застройки водоохранны зон и прибрежных защитных полос водных объектов в связи с необходимостью проектирования и строительства берегозащитных сооружений. Целесообразно внести соответствующие изменения в земельное законодательство, закрепляющие обязательное внесение в правоустанавливающие документы землепользователей при предоставлении им земельных участков в водоохранных зонах водных объектов: или земельного сервитута (ограниченного права пользования чужим земельным участком), или права изъятия земельного участка, необходимого для размещения берегозащитных сооружений. При этом обладателями сервитута или права изъятия должны быть заказчики-застройщики берегозащитных сооружений.